Понедельник, 16.09.2024, 23:08Приветствую Вас Гость | RSS
МВОУ: "ОСОШ" г.Реутов
Меню сайта
Категории каталога
Публичный отчёт [9]
Доклад о работе школы за 2007 - 2008 учебный год
Всё о ЕГЭ [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80

Каталог статей


Главная » Статьи » Публичный отчёт

Развитие здоровья учащихся

В соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании" в школе разработана программа деятельности по сохранению и развитию здоровья учащихся", которая включает управленческие мероприятия по направлениям.

Направления программы:

1 Совершенствование нормативно-правовых условий сохранения и развития здоровья учащихся.

2. Создание комплекса управленческих  условий, включающих

·информационно-аналитическое;

·мотивационно-целевое;

·планово – прогностическое;

·организационно-исполнительское;

·контрольно-диагностическое"; регулятивно-коррекционное

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья учащихся.

 

Показатели осуществления Программы здоровья

· льготное питание учащихся классов компенсирующего обучения;

· оздоровительные режимные моменты во время уроков;

· диспансеризация учащихся (два раза в год);

· оборудован медицинский кабинет, в котором имеется необходимый инвентарь и лекарственные препараты для оказания первой   медицинской помощи.

· комплексное лечение  ребят по рекомендации врачей в течение года на базе городского медицинского комплекса "Брусничка";

· направление в зимние и летние каникулы ребят в оздоровительные лагеря за счет средств города

 

Главные результаты:

·сохранение и развитие здоровья учащихся;

·снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз;

·социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Педагогический коллектив  школы уже в течение двух лет работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения во внеурочное время.

В реальной практике трудно отделить одно от другого.  Учебный процесс выстроен так, что он не только не ухудшает физическое и психическое состояние учащихся, но напротив, укрепляет их силы и возможности.

В школьный учебный план введены уроки ОБЖ (7 - 11 классы),  Этика и психология общения (7 - 9 классы),  ряд разделов таких предметов как биология, химия, история посвящены этому вопросу.

Интересной формой творческой и исследовательской работы учащихся является написание рефератов, защита научно-исследовательских проектов. Так, в прошлом учебном году учащиеся 11-х классов принимали участие в городской научно-практической конференции. Ими была защищена работа на тему: "Решение проблемы наркомании в нашем городе". Данная работа была отмечена комиссией конференцией и получила диплом.

В старших классах ежегодно проводятся конференции "Действие алкоголя на организм подростка" и "Наркотические вещества, их действие на организм человека", в которых обязательно принимают участие и медицинские специалисты

Обязательными стали еженедельные беседы о правилах дорожного движения. Классные руководители проводят практические занятия с учащимися на улицах города совместно с представителями ГИБДД.

В МВОУ: «ОСОШ» создана программа профилактики наркомании и токсикомании подростков. Главная педагогическая цель программы - сформировать у подростков психологический иммунитет, т.е. вызвать у них отрицательное отношение к наркотикам. Донести до каждого информацию о пагубном влиянии наркотических и токсических веществ на организм, о возможности заражения такими заболеваниями, как СПИД, гепатит, сифилис.

Эффективность действующей модели  управления образовательным процессом системой компенсирующего обучения определяется тем, что она построена на принципах гуманизации, демократизации, научности, системности, мобильности, оптимальности и эффективности, что позволило по- новому организовать процесс управления в школе.

Работа психолога школы направлена на адекватную социализацию подростков и их адаптацию в современных условиях. Семья, школа, сверстники - вот основные институты социализации. Работа психолога складывается из помощи главному «заказчику» - подросткам, учителям, родителям. В работе с социально-незащищенными подростками мы отвечаем за создание оптимальных  психологических условий, способствующих выравниванию их развития, где важно научиться смотреть спокойно на то негативное, нежелательное, что временами  проявляется в их поведении. Здесь очень важна роль психологической службы. Потребность в психологической поддержке подростков сейчас особенно велика. Крайняя неустойчивость и неустроенность жизни способствует девальвации духовных и нравственных ценностей, увеличению риска нервных срывов, осложнению отношений с родителями, сверстниками, информационное пресыщение. Соответственно в работе психолога школы определяются

Категория: Публичный отчёт | Добавил: Bochkareva (25.09.2008)
Просмотров: 779 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0