В соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании" в школе разработана программа деятельности по сохранению и развитию здоровья учащихся", которая включает управленческие мероприятия по направлениям.
Направления программы:
1 Совершенствование нормативно-правовых условий сохранения и развития здоровья учащихся.
2. Создание комплекса управленческих условий, включающих
·информационно-аналитическое;
·мотивационно-целевое;
·планово – прогностическое;
·организационно-исполнительское;
·контрольно-диагностическое"; регулятивно-коррекционное
3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья учащихся.
Показатели осуществления Программы здоровья
· льготное питание учащихся классов компенсирующего обучения;
· оздоровительные режимные моменты во время уроков;
· диспансеризация учащихся (два раза в год);
· оборудован медицинский кабинет, в котором имеется необходимый инвентарь и лекарственные препараты для оказания первой медицинской помощи.
· комплексное лечение ребят по рекомендации врачей в течение года на базе городского медицинского комплекса "Брусничка";
· направление в зимние и летние каникулы ребят в оздоровительные лагеря за счет средств города
Главные результаты:
·сохранение и развитие здоровья учащихся;
·снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз;
·социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Педагогический коллектив школы уже в течение двух лет работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения во внеурочное время.
В реальной практике трудно отделить одно от другого. Учебный процесс выстроен так, что он не только не ухудшает физическое и психическое состояние учащихся, но напротив, укрепляет их силы и возможности.
В школьный учебный план введены уроки ОБЖ (7 - 11 классы), Этика и психология общения (7 - 9 классы), ряд разделов таких предметов как биология, химия, история посвящены этому вопросу.
Интересной формой творческой и исследовательской работы учащихся является написание рефератов, защита научно-исследовательских проектов. Так, в прошлом учебном году учащиеся 11-х классов принимали участие в городской научно-практической конференции. Ими была защищена работа на тему: "Решение проблемы наркомании в нашем городе". Данная работа была отмечена комиссией конференцией и получила диплом.
В старших классах ежегодно проводятся конференции "Действие алкоголя на организм подростка" и "Наркотические вещества, их действие на организм человека", в которых обязательно принимают участие и медицинские специалисты
Обязательными стали еженедельные беседы о правилах дорожного движения. Классные руководители проводят практические занятия с учащимися на улицах города совместно с представителями ГИБДД.
В МВОУ: «ОСОШ» создана программа профилактики наркомании и токсикомании подростков. Главная педагогическая цель программы - сформировать у подростков психологический иммунитет, т.е. вызвать у них отрицательное отношение к наркотикам. Донести до каждого информацию о пагубном влиянии наркотических и токсических веществ на организм, о возможности заражения такими заболеваниями, как СПИД, гепатит, сифилис.
Эффективность действующей модели управления образовательным процессом системой компенсирующего обучения определяется тем, что она построена на принципах гуманизации, демократизации, научности, системности, мобильности, оптимальности и эффективности, что позволило по- новому организовать процесс управления в школе.
Работа психолога школы направлена на адекватную социализацию подростков и их адаптацию в современных условиях. Семья, школа, сверстники - вот основные институты социализации. Работа психолога складывается из помощи главному «заказчику» - подросткам, учителям, родителям. В работе с социально-незащищенными подростками мы отвечаем за создание оптимальных психологических условий, способствующих выравниванию их развития, где важно научиться смотреть спокойно на то негативное, нежелательное, что временами проявляется в их поведении. Здесь очень важна роль психологической службы. Потребность в психологической поддержке подростков сейчас особенно велика. Крайняя неустойчивость и неустроенность жизни способствует девальвации духовных и нравственных ценностей, увеличению риска нервных срывов, осложнению отношений с родителями, сверстниками, информационное пресыщение. Соответственно в работе психолога школы определяются
|